Top.Mail.Ru

Нас достаточно часто просят дать оценку проектам, приглашают войти в состав жюри различных детских инженерных и изобретательских конкурсов. Решили собрать в одной статье наши советы по подготовке презентаций проектов. И эти советы будут полезны не только детям, но и многим взрослым;)

Teens Product Design Camp

1.Research, research, research…

Исследования, цифры, доказательства актуальности проблемы, которую вы решаете своим изобретением. Можно сказать: “большое количество людей сталкиваются с этой проблемой”, но что это значит? “Большое” и “маленькое” – понятия относительные. Найдите цифры, подтверждающие ваши тезисы. Не можете найти абсолютные цифры, найдите относительные показатели – такой-то % населения, такой-то % в структуре расходов, такой-то рост, относительно прошлого года и т.п.

Make School

Почему это важно:

  • цифры звучат убедительнее, чем предположения
  • такой подход демонстрирует, что вы серьезно подготовились и потратили время на изучение проблемы

2.Storytelling

За любой идеей изобретения практически всегда стоит личная история изобретателя. Делитесь своей историей в презентации – как эта идея пришла вам в голову, что вас на нее натолкнуло.

лагерь промышленного дизайна

Почему это важно:

  • Личные истории всегда привлекают внимание и располагают к себе слушателей.
  • В контексте истории ваше изобретение запомнится лучше, и повысит шансы на то, что ей захотят поделиться и другие люди.

3.Визуализация

Скетчи, 3д модели, коллажи… все знают, что картинки расскажут гораздо больше, чем слова, но на практике почему-то далеко не все следуют этому правилу. Когда вы говорите о чем-то, у каждого слушателя в голове рождается свой образ, и он может быть очень далек от того, как вы видите свое изобретение. Дайте слушателям полную картину, чтобы им не пришлось додумывать.

Make School

Почему это важно:

  • Четко сформулированная мысль – это не только слова, но и визуальные образы. Отсутствие картинок – повод для каждого из слушателей исказить своим воображением вашу мысль. Не давайте им это сделать:)

4.Сравнение

Каждый день в мире возникает огромное количество новых идей – одни из них так и остаются просто идеями на бумаге, но другие становятся реальными продуктами. Может ли ваша идея быть абсолютно уникальной? Скорее всего нет, но это не значит, что она не имеет право на существование! Всегда делайте свою домашнюю работу и изучайте то, что уже есть на рынке – ищите аналоги вашего изобретения, анализируйте их плюсы, выявляйте слабые места. Докажите, что ваша изобретение отличается от существующих идей на рынке.

коробки для подарочных карт

Почему это важно:

  • Большинство ваших слушателей, скорее всего, не будут глубоко “в теме” вашего изобретения. Ставя их в контекст, говоря об аналогах и конкурентах, вы показываете степень вашей экспертизы и демонстрируете вдумчивый подход к разработке.

5.Прототип

Когда ваше изобретение – это физический предмет, наличие качественно созданного прототипа – это очень большое преимущество. Не отказывайтесь от его создания, если у вас нет доступа к современному оборудованию и материалам. Даже в домашних условиях возможно сделать достаточно качественный макет, о том, как это сделать мы писали в этой статье https://makefabricationstudio.ru/kak-sdelat-prototip-svoego-kontsepta-v-domashnih-usloviyah/

Почему это важно:

Прототип может не только отображать внешний облик устройства, но и имитировать часть его функций. Если у вас есть прототип, слушателям будет легче представить, как будет выглядеть ваше изобретение, когда превратиться в готовый товар на полке магазина. Плюс – наличие прототипа продемонстрирует высокую степень вашей готовности к переходу на следующий этап работы над проектом.

6.UX скетчи

“Продавайте” аудитории не предмет, а пользовательский опыт (User Experience) – как выглядела жизнь предполагаемого пользователя до появления вашего изобретения, и как поменялась после. Мы советуем демонстрировать пользовательский опыт при помощи скетчей-комиксов – это несложный формат, как для создания, так и для восприятия.

Make School

Почему это важно:

Людям важно не само обладание конкретной вещью, а то, каким образом они себя ощущают, пользуясь ей. Делая акцент на этом во время своей презентации, вы поможете своим слушателям “примерить” этот опыт на себя и сделать осознанное решение, на сколько полезно то, что вы предлагаете.

Попробуйте воспользоваться нашими советами при подготовке презентации вашего следующего проекта. Результат вас точно обрадует!

Leave a Reply