Играть в игрушки на работе — это ли не мечта любого ребенка? Многие могут похвастаться ее осуществлением? Не думаю…А мы — да! Так как мы занимаемся разработкой дизайна игрушек 🙂

Дети — далеко не эксперты в игрушечном дизайне, но они абсолютные профи в вопросах игры с этими игрушками. Если вы спросите ребенка, какую игрушку он хотел бы для себя изобрести – вы наверняка получите огромное количество креативных идей. Наша задача, как промдизайнеров – найти идеальный баланс между безграничным детским воображением, существующими производственными возможностями и финансовыми целями компании-производителя.

Чтобы дети по-прежнему хотели играть в физические игрушки, а не только в телефоны и приставки, а родители, соответственно, были заинтересованы их покупать, компании нацелены сегодня на создание игрушек, которые сочетают в себе и детское веселье, и образовательную, полезную функцию.  Так как умение кодить – это один из самых популярных запросов у рекрутеров сегодня, все больше игрушек на рынке дает возможность детям научиться этому навыку с самого раннего детства. Наш клиент Лаборатория интеллектуальных технологий «Линтех» ( https://schoolskills.ru/ru/lintech/ ) идет как раз по этому пути и создает обучающие игрушки, которыми дети могут управлять с помощью кода и осваивать технологию интернета вещей (IoT).

Задача

Перед нами стояла задача редизайна существующей модели робота-конструктора Скарт-ПИОН: анализ текущей конструкции, разработка нового корпуса и упаковки.

Продукт

Робот Скарт-ПИОН — это конструктор, состоящий из внутренних элементов — датчики, плата, моторчики, провода — и пластиковых деталей, из которых собирается корпус. Собранного робота можно научить ездить по линии, задавать ему различные траектории движения, превратить его в робота-футболиста и играть с друзьями в любимую игру по-новому, а можно представить его марсоходом и управлять его движением, видя только изображение со встроенной камеры. Давать команды роботу нужно при помощи смартфона, используя его, как пульт управления.

Робот Скарт-ПИОН

Цели

Познакомившись с продуктом, мы определили для себя следующие цели, которые должны были достичь в результате работы над проектом:

  1. Простая и приятная сборка. Даже самые сложные конструкторы и трудные для восприятия схемы для сборки возможно переработать в простую и понятную модель. Главное — заинтересовать в сборке конструктора, разбив сложные этапы на более простые, тем самым делая возможным собрать даже сложного робота.
  2. Переработка дизайна робота. Переработка робота должна быть комплексной и касаться разных составляющих: от качественно подогнанных соединений и подбора комплектующих до привлекательного внешнего вида.
  3. Разработка конструкции упаковки. Упаковка является важным элементом коммуникации, которая должна заинтересовать потребителя еще до знакомства с конструктором. Помимо графической составляющей упаковки, очень важна и ее «физическая» часть: материал упаковки, замки и клапаны коробки, фасовка элементов внутри упаковки. В наши задачи входил дизайн именно физической части упаковки.

Дизайн-процесс

Исследования

В данном случае, так как мы не создавали игрушку с нуля, а делали редизайн уже существующей, на этом этапе мы сначала проанализировали текущее решение и выявили его «узкие» места, а затем провели исследования аналогичных игрушек и конструкторов, имеющихся на рынке.

Когда игрушка – это готовый объект с определенными сценариями игры, взаимодействие пользователя с ним, помимо извлечения из коробки и первой его настройки (что тоже, безусловно, очень важно), начинается непосредственно с ее использования, т.е. взаимодействия с теми самыми игровыми сценариями.

Если же ваша игрушка, помимо прочего, включает в себя DIY элемент, пользовательский опыт существенно расширяется – вы не только играете в игрушку, но сначала ее собираете. Этот вариант с одной стороны, разнообразит пользовательский опыт общения с игрушкой, что хорошо. Но с другой стороны, добавляет сложности в разработке – логика сборки должна быть понятна и ребенку, и бабушке, все элементы должны иметь очень четкие и удобные соединения Согласитесь, что может бесить больше, чем не сходящиеся детали и не собирающаяся модель, потому что криво всееее и пальцы не могут все удержать сразу 🙂

Анализируя существующие на рынке решения, мы выбрали категории роботов, разработанных под контроллер Arduino (как и робот Скарт-ПИОН), и роботов-конструкторов. В исследованиях нас интересовали следующие показатели:

  • уровень производственных возможностей: от использования простого оборудования (лазерная резка) до сложного (литье под давлением)
  • уровень сложности конструкции роботов и их сборки
  • эстетические качества и дизайн роботов: от формата коробки до сложных изделий с множеством узлов и частей (человекообразные роботы, роботы-насекомые и тд)

Скетчинг

Перед тем, как переходить к скетчам и искать новую форму робота, мы рассмотрели различные варианты компоновки уже имеющихся внутренних элементов, чтобы определиться с будущей геометрией корпуса.

Отдельное внимание в разработке мы уделили выражению лица робота, эмоции, которую оно должно передавать. Самый простой способ сделать так, чтобы игрушка выглядела симпатично (cute) и вызывала нежные чувства, — это наделить ее «детскими» пропорциями тела: крупная голова, большие глаза, мягкие округлые черты. Но если мы хотим добавить игрушке не только «милоты», но и индивидуальности, нужно задумываться о ее предполагаемых чертах характера (все как у людей 🙂

В результате этого этапа работы у нас получились три варианта корпуса и три характера:

Честный и позитивный

Дизайн игрушек Make Fabrication Studio

Милый и застенчивый

Дизайн игрушек Make Fabrication Studio

Не обремененный интеллектом, но отважный 🙂

Дизайн игрушек Make Fabrication Studio

По результатам опроса целевой аудитории (в нашем случае это были дети возраста 5+) и с учетом мнения заказчика, для дальнейшей разработки был выбран «Честный и позитивный» робот. Хотя надо отметить, что большинство девочек, участвовавших в опросе, проголосовали за «милого и застенчивого».

3д моделирование корпуса и упаковки

3д модель корпуса и его чертежи мы создавали, исходя из заданного заказчиком метода производства — ЧПУ фрезеровки из листового пластика.

Так как робот Скарт-ПИОН — это не отдельная законченная игрушка, а некий «открытый проект», с которым ребенок может экспериментировать, добавляя ему дополнительный функционал , мы спроектировали корпус таким образом, чтобы в нем оставались места для новых датчиков и сенсоров, которыми можно, при желании, дополнить комплект.

Кроме того, для оптимизации издержек будущего серийного производства, стояла задача разместить детали корпуса робота на плоскости его пластиковой упаковки. Таким образом, после покупки готового набора, пользователю необходимо достать из пластиковой коробки все внутренние элементы робота и извлечь элементы его корпуса при помощи нажатия на упаковку.

Промдизайн Make Fabrication Studio

Продуманный дизайн и грамотное проектирование не только игрушек, но и любых других объектов — это повышение привлекательности товаров для клиентов и оптимизация производственных издержек для компаний.

Как говорил великий Раймонд Лоуи: «Дизайн — это то, что заставляет звенеть кассу» 😉

Leave a Reply