Могут ли быть чем-то полезны методы дизайн-мышления, если вы не дизайнер? Где, как и для чего их применять? Нужно ли обязательно проходить курсы или можно разобраться самостоятельно?
Методы дизайн-мышления сегодня применяют совершенно в разных областях – от дизайна интерфейсов и проектирования пространств до банковской сферы и ритейл-бизнеса. Проявляние эмпатии – это успешная стратегия, как для деловой, так и для повседневной жизни.
Чтобы развить в себе эмпатию, т.е. умение сопереживать эмоциональному состоянию другого человека, нужно побольше осознанной практики. Где ее получить? Можно записаться на специальные курсы (найти их несложно, Google вам в помощь) или же практиковаться самому, используя готовые материалы. Например, из нашего блога 🙂 По ссылке – наша статья об эмпатии и опыте применения методов дизайн-мышления в работе над одним из проектов нашей студии https://makefabricationstudio.ru/metody-dizajna-empatiya-opyt-ispolzovaniya/ Прочитайте обязательно перед тем, как выполнять упражнение, о котором пойдет речь здесь.
Мы приготовили для вас готовые шаблоны для скачивания, которые удобно использовать при выполнении упражнения “Экстремальный пользователь. Техника “Что? Как? Почему?”
Упражнение на развитие эмпатии
Выполняя регулярно подобные упражнения, вы научитесь лучше понимать других людей, будь то, ваши потенциальные клиенты, пользователи продукта, который вы разрабатываете, или просто близкие люди (“читать” мысли, например, ребенка-подростка или вашей бабушки – это ли не суперсила, которая помогает в общении и достижении своих целей? 🙂
Проще всего тренироваться на тех “пользователях”, которые находятся вокруг вас каждый день: семья, друзья, коллеги.
Итак, что нужно делать?
- Скачайте шаблоны
- Прочитайте инструкцию на стр.1
- Попробуйте идентифицировать “экстремальных пользователей” с помощью стр.2
- Проанализируйте их поведение и зафиксируйте свои наблюдения на стр.3
- Используйте стр.4, если вы предлагаете вашим пользователем какой-то новый продукт для теста и хотите получить от них обратную связь.
Попробуйте провести этот эксперимент в схожей ситуации, но с разными типами пользователей. Вы удивитесь, на сколько по разному люди могут воспринимать происходящее. Чем глубже вы понимаете то, что чувствуют люди вокруг вас, тем легче вам будет выстраивать с ними отношения или создавать для них новый продукт.