Top.Mail.Ru

В работе над проектами нашей студии мы используем не только софт для 3д моделирования, хотя действительно он способен решать большое количество задач при разработке продукта. Т.к. мы работаем над осязаемыми предметами, особое место в дизайн-процессе занимает создание физических прототипов.

Зачем все еще нужны осязаемые прототипы, если современное ПО дает возможность создавать реалистичные 3д модели, экспериментировать с различными визуальными решениями объектов и проводить различные тесты, прогнозирующие “поведение” предмета в условиях определенной нагрузки?

Чего хочет Apple?

Мы недавно писали в наших соцсетях о требованиях Apple к промышленным дизайнерам, которые хотят попасть на работу в компанию (вот этот пост https://www.instagram.com/p/B_1ygfSJyKu/ если кто-то еще не подписан нас в Instagram, вот хороший повод сделать это :))

Мы обратили внимание, что в приоритете у технологичной компании Apple – практические навыки в создании прототипов руками, понимание потенциальной производимости продукта и ориентирование в материалах и их характеристиках. А базовые навыки работы в 3д софте – упомянуты только ближе к концу списка требований к квалификациям промдизайнера.

Что же такого особенного именно в физическом прототипировании? В этой статье мы решили поделиться с вами мнением на этот счет Главного промышленного дизайнера Куина Хафстетлера из компании Matter ( сейчас она является частью глобальной инновационной компании Accenture). Мы абсолютно разделяем его мнение и приводим здесь часть его статьи, опубликованной на Medium:

Ощущение масштаба

Многие, наверняка, скажут, что самая большая разница между iPhone и iPad – это масштаб. Дизайн обоих гаджетов, действительно, очень схож по функциям и внешнему виду. Разный масштаб, размер – вот, что действительно отличает один гаджет от другого.

Источник: https://medium.com/@matterglobal/prototyping-the-lost-art-of-industrial-design-d902d8c57a49

Основные задачи, которые решает дизайн iPhone – гаджет должен быть маленьким и портативным, предназначенным для быстрых недолгих взаимодействий: сделать звонок, отправить сообщение, проверить email, полистать ленту социальных сетей. Дизайн iPad, с другой стороны, подразумевает потребление гораздо большего объема контента – более сложных с точки зрения архитектуры сайтов, стриминг-сервисов (таких, как Netflix, например) в те моменты, когда пользователь находится в более стационарном положении.

Очень сложно передать эти разные ценности продуктов, просто создав рендеры на компьютере. Красиво сделанная визуализация iPhone, увеличенная примерно в 3 раза будет выглядеть примерно также как iPad. Если вы еще немного поработаете с этим изображением в Photoshop и добавите деталей – точно убедите любого, что у вас на экране изображен iPad, а не увеличенный iPhone.

Компания Apple известна тем, что создает огромное количество физических прототипов и форм-фактор моделей своих будущих гаджетов, когда выбирает для них идеальный размер. Чтобы точно понять, какую ценность добавляет и каким образом влияет на пользовательский опыт каждое изменение в размере устройства, его необходимо подержать в руках, почувствовать масштаб, попробовать повзаимодействовать с ним. Только наличие физического прототипа, или мокапа, а не рендера и 3д модели, позволит добиться этой цели.

Понимание пропорций

Даже самые небольшие изменения в пропорциях могут серьезно повлиять на то, как пользователь будет воспринимать внешний вид, функциональность и ценность продукта. Отличный пример, иллюстрирующий это утверждение – автомобильная индустрия. Грубо говоря, любой автомобиль состоит из четырех колес, двигателя, багажника, лобового и заднего стекла, боковых окон и дверей. Но именно соотношение размеров этих компонентов определяет и потребительские качества автомобиля, и ощущения от его внешнего вида.

Дизайнеры автомобилей определяют пропорции, создавая полноразмерные прототипы корпусов машин из глины. Перед этим этапом, конечно, создаются скетчи и 3д модели, чтобы продумать общий вид экстерьера, но основные пропорции и дизайн всех поверхностей определяется именно через полноразмерный глиняный прототип.

Источник: https://medium.com/@matterglobal/prototyping-the-lost-art-of-industrial-design-d902d8c57a49

CMF -дизайн (color, material, finish)

Выбор цвета, материала и финишной обработки будущего продукта не менее важен, чем определение его формы, размера и пропорций. Визуальные и тактильные ощущения отличают премиальный продукт от посредственного. Все больше и больше компаний делают акцент на этих параметрах, чтобы отличаться таким образом от конкурентов.

Источник: https://medium.com/@matterglobal/prototyping-the-lost-art-of-industrial-design-d902d8c57a49

Так называемые “Looks like” прототипы используются для того, чтобы увидеть и почувствовать в руках материалы, из которых будут сделаны предметы при массовом производстве. Создание прототипов этого типа – как правило, финальный этап перед производством оснастки и запуском производственной линии.

Что дальше?

Пока будут существовать осязаемые предметы, создание физических прототипов останется одним из важнейших и необходимых этапов в работе промышленных дизайнеров. Если картинка стоит тысячи слов, то физический прототип стоит тысячи совещаний и встреч с клиентами. Не будет замены физическому прототипу, с помощью которого можно почувствовать взаимодействие с будущим предметом, представить, как держишь его в руках, ощутить, на сколько он вписывается в контекст существующих предметов.

И добавим от себя. Уметь 3д моделить и делать красивые рендеры – это прекрасные, полезные и необходимые сегодня навыки, но если вы всерьез задумываетесь о дизайне предметов, не бойтесь и физического труда и учитесь работать руками 😉

В статье использовались материалы статьи https://medium.com/@matterglobal/prototyping-the-lost-art-of-industrial-design-d902d8c57a49

Leave a Reply