Top.Mail.Ru

“Что важнее для промышленного дизайнера – креативные или технические навыки?” – спросила нас одна из участниц мастер-класса по Промышленному дизайну, который мы проводили совсем недавно в Образовательном центре “Сириус” (г. Сочи).

Среди ребят, которые пришли к нам на мастер-класс, были участники как смены художественной направленности, так и ребята-“технари” – участники смены по физике. Этот состав, на наш взгляд, – отличная иллюстрация того, как сегодня выглядит состав успешных дизайн-команд, которые работают над созданием инновационных продуктов. Дизайнеры имеют необходимые технические знания, для того, чтобы говорить с инженерами на одном языке и с самого начала разработки учитывать технические возможности и ограничения. Инженеры, в свою очередь, понимают и ценят эстетическую и контентную ценность продукта, которую создают дизайнеры, и также учитывают ее при техническом проектировании.

Так что же важнее для промышленного дизайнера – креативность и эстетический взгляд или техническая подкованность? На сегодняшний день, я бы сказала, что и то, и другое в примерно равной степени. Однако, если посмотреть чуть дальше, становится очевидно, что креатив, нестандартное мышление и умение создавать контент выходят на первый план. Технологические процессы автоматизируются, сложное программное обеспечение для создания моделей, чертежей, тестирования изделий упрощается с каждым годом. Поэтому позиции дизайнеров уже сейчас значительно укрепляются, и, очевидно, что этот тренд будет только усиливаться.

Как оказалось, наш взгляд в этом вопросе разделяет и Сергей Смирнов, основатель и руководитель Студии промышленного дизайна Smirnov Design, победитель многочисленных международных премий. Ниже – выдержки из интервью, которое Сергей совсем недавно дал каналу “Инженерная школа Forbes”:

“Создание любого продукта, как системы, – это достаточно сложный процесс, на который влияет много факторов. Это несомненно – эстетика, но в большей степени на него влияют инженерные, производственные, технологические, эргономические аспекты, бизнес вопросы, такие как себестоимость, целевая цена, технические возможности.

Вот эти все сложные и иногда взаимоисключающие друг друга моменты дизайнер должен иметь в виду и учитывать при разработке дизайна. К сожалению, мы как потребители продукта, этого всего не пытаемся осознать, поэтому дизайнер, чаще всего ассоциируется только с эмоциональным, эстетическим фактором внутри изделия, а не с гармонией всей сложной системы в целом.

У меня в последние годы сформировалось собственное определение промышленного дизайнера. Промышленный дизайнер – это системный инженер с большой компетенцией в области эстетики. <…> Современный потребитель – самый избалованный за всю историю человечества потребитель. Мы, конечно, должны удовлетворять его потребности – эстетические, эмоциональные, социальные. Т.к. если эти факторы не учитывать, продукт не будет иметь смысла. И поэтому, дизайнер сейчас становится номером один. И это такая парадигма, которая дальше будет двигаться, таким образом, что в конечном счете останутся только дизайнеры, потому что все остальные процессы будут на столько технологизированы, что именно создание контента, т.е. что именно является изделием <…> будет иметь самую большую ценность.”

Полное видео-интервью с Сергеем можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=gJqOQb67L28&feature=share&fbclid=IwAR1jn0w4xOQ3PoGWzgbkzTPACddq8VdxJhdMABUv9yFl-qY4_58dMmf1_Fw

Готовьтесь к завтрашнему дню уже сейчас и осваивайте азы промышленного дизайна и креативного мышления вместе с нашим проектом Make School https://makefabricationstudio.ru/makeschool/

Leave a Reply