Top.Mail.Ru

Достаточно долгое время дизайн цифровых и физических продуктов существовал в изоляции друг от друга. Сегодня эта ситуация стремительно меняется. По данным Bresslergroup, в мире к 2023 году будет существовать 43 миллиарда устройств, подключенных к интернету, – почти трехкратный рост с 2018 года.

Сближение “миров” происходит уже сейчас. Останутся ли полностью только физические или только цифровые продукты в будущем? Наверняка. Тем не менее, основной рост и развитие в ближайшее время придется именно на сектор продуктов, предлагающих пользователям смешанный – цифровой и физический – опыт. Что нужно, чтобы стать специалистом в этой перспективной области? Учится цифровому или физическому дизайну? С чего начать?

Дизайн цифровых и физических продуктов – в чем разница?

Процесс разработки продукта

Дизайнеры цифровых продуктов имеют возможность постоянно улучшать свой продукт на протяжении всей его “жизни”. Их основная задача – быстро вывести на рынок MVP (Minimal Value Product – продукт с минимальным набором основных функций) и следить за обратной связью от пользователей. На основании данных использования продукта, дизайнеры имеют возможность постоянно его видоизменять и улучшать.

В случае с дизайном физических объектов, такой подход, в большинстве случаев, не работает. Как только продукт вышел на рынок, никаких существенных дополнительных функций к нему добавить невозможно. Изменения вносятся уже в следующие поколения продукта, на выпуск которых уходит от нескольких месяцев до нескольких лет.

Мышление

Дизайнеры цифровых продуктов могут позволить себе думать и действовать быстро – они работают в двухмерном пространстве с минимальным количеством ограничений. Цена ошибки в процессе разработки невелика, т.к. ее быстро можно исправить. Всегда можно добавить новую функцию, выпустить обновление, кастомизировать продукт под большое количество разных нужд пользователей.

Дизайнеры физических продуктов работают в реальном трехмерном мире и должны принимать во внимание законы физики, ограничения в размерах изделия. В процессе разработки продукта значительное количество времени они уделяют выбору подходящих материалов и наиболее эффективных технологий производства. Дизайнеры физических продуктов не имеют возможности добавить в изделие все функции, которые они придумали. Одна из основных задач для них – найти идеальную комбинацию функциональности предмета и возможности его произвести.

Исследования, тестирования и инструменты

Для того, чтобы оценить реакцию пользователей на разработанный продукт дизайнеры цифровых продуктов исследуют поведение пользователей в двухмерной цифровой среде – каким образом люди “перемещаются” по странице сайта или приложения, где задерживается их взгляд, что они вбивают в поисковой строке. Инструменты, которые помогают дизайнерам в этой работе – специальный софт, который записывает движения пользователей на экране, фиксирует, какие из элементов привлекают большее внимание.

С физическими предметами все гораздо сложнее, т.к. пользователи общаются с продуктом в реальной жизни, в 3х мерном пространстве. Чтобы зафиксировать все тонкости взаимодействия человека с предметом необходимы физические прототипы изделия, наблюдение за пользователем с различных ракурсов, фиксация более сложных, чем перемещение по экрану движений, проведение многочисленных тестов.

Для разработки устройств, которые предлагают пользователю, как физический, так и цифровой опыт взаимодействия, дизайнеру сегодня недостаточно просто владеть скиллами только одного из этих двух узких направлений. С какого из направлений начать обучение, если планируете придумывать и разрабатывать умные устройства? На наш взгляд, если вы умеете создавать крутые объекты в более сложных условиях – трехмерное пространство, физические, технологические, эргономические ограничения – дизайн в 2х мерном пространстве, лишенном их, будет вами освоен гораздо легче и быстрее. Промышленный дизайн, как, пожалуй, один из самых “технических” направлений в дизайне – это отличная отправная точка для развития в области создания технологичных гаджетов и устройств.

В статье использованы материалы сайта https://www.bresslergroup.com/blog/digital-physical-product-design/

Leave a Reply