Если коротко, – то с чувства дискомфорта…
Когда мы говорим о промышленном дизайне, мы имеем в виду не только просто физические действия по созданию нового предмета – визуализация, прототипирование, 3д моделирование – мы говорим о гораздо более масштабном процессе.
Дизайн-процесс, включающий в себя и все перечисленные выше манипуляции, начинается всегда с самого главного – с ощущения проблемы.
Неидеальный элемент
Чтобы начать процесс создания чего-то нового, нам, как дизайнерам, необходимо сначала найти тот самый элемент, который делает взаимодействие пользователя с существующим предметом/решением неидеальным.
Как определить, узнать, что этот «неидеальный» элемент в пользовательском опыте существует? Найти его для себя, как пользователя, достаточно просто, если быть чуть-чуть внимательнее к чувствам и ощущениям, которые вы испытываете в повседневной жизни. Подумайте, в какие моменты за сегодняшний день вы испытывали дискомфорт или недостаточное удовлетворение?
Найти «неидеальный» элемент в пользовательском опыте других людей – более сложная задача, требующая определенных навыков и инструментов. Владение ими и их эффективное использование на практике, как раз в компетенции дизайнеров.
Формулировка проблемы
На этом этапе мы почувствовали наличие проблемы – это отправная точка для разработки чего-то нового, именно здесь начинается дизайн. Мы теперь знаем, что неидеальный элемент существует, но для движения дальше нам надо определить, в чем именно он заключается – т.е. сформулировать проблему.
Нам нужно понять, что именно не так – ведь причин возникновения дискомфорта может быть огромное количество. Только когда мы выделим одну или несколько таких причин, мы сможем сформулировать для себя проблему, над которой сможем работать, решение которой будем искать при помощи дизайна.
Если мы говорим о физическом предмете, неудобство использования может быть вызвано, например, плохой эргономикой или предмет может отталкивать пользователя своим не эстетичным внешним видом. Возможно, использованные для производства материалы вызывают беспокойство пользователя с точки зрения безопасности для здоровья, а может быть предмет отличный, но очень дорогой.
Как только мы сформулируем для себя конкретную проблему, нам становится понятно, куда двигаться дальше в своей работе.
Ваш первый проект
Если вы только делаете первые шаги в дизайне или вам необходимо создать проект / изобретение, например, к конкурсу или соревнованиям. Если вы не знаете с чего начать и как выбрать перспективную тему для разработки. Воспользуйтесь нашими советами:
- Начните с себя и со своего личного пользовательского опыта. Себя услышать гораздо проще, чем других людей.
- Найдите еще 5-6 человек, которые также как и вы испытывают дискомфорт в схожей ситуации. Убедитесь, что эта проблема не только ваша личная 😉
- Тема вашего проекта должна быть вам близка не только по содержанию, но и с точки зрения выполнимости. Если, например, работа над проблемой предполагает наличие глубоких знаний, например, в естественных науках или доступ к экспериментальной базе, которыми вы не располагаете в данный момент, лучше выбрать другое направление. То, с которым вы справитесь с уже имеющимися у вас навыками и знаниями.
Будьте внимательны к деталям и чувствам, задавайте вопросы, будьте любопытны и делайте мир лучше при помощи дизайна 😉