Top.Mail.Ru

“Привет! Меня зовут Antonio Bullo и я работаю в сфере дизайна уже несколько десятилетий. Быть дизайнером – это очень благодарное занятие, т.к разрабатывая дизайн, ты создаешь предметы из будущего. Чтобы  твои идеи материализовались в предметы, которыми люди будут пользоваться в будущем, очень важно развивать в себе не только эстетический вкус, но и подкреплять его техническими знаниями”

Накануне проведения церемонии награждения для участников дизайн-челленджа для подростков Roca Teens Design Challenge ( https://makefabricationstudio.ru/roca-teens-design-challenge/ ) мы пообщались с Antonio Bullo, известным во всем мире промышленным дизайнером из Венеции (Италия), и членом жюри конкурса от Roca Group.

Когда и почему вы решили стать промышленным дизайнером?

В выборе профессии для меня сыграли роль несколько факторов – моя любовь к рисованию, традиционное занятие моей семьи – производство больших деревянных лодок, а также тот факт, что в 70е годы в Италии промышленный дизайн, как сфера деятельности,  был очень популярен среди молодежи.

Как на Ваш взгляд меняется роль промышленного дизайнера в эпоху цифровизации?

С развитием цифровизации, дизайн процесс существенно ускорился, любая идея может быть быстро проработана в деталях, таким образом, даже начинающий дизайнер может практически без посторонней помощи протестировать свой дизайн-концепт. Однако, следует отметить, что основной креативный компонент, который позволяет создавать действительно качественные и нужные предметы, никуда не исчез и по-прежнему стоит на первом месте.

В течение 10 лет (1990-2000), помимо работы в качестве промышленного дизайнера, Вы преподавали Промышленный дизайн в  I.S.I.A of Faenza (Higher Institute for Artistic Industries. Как преподаватель поделитесь, пож-ста, своими мыслями:

Как сделать твое портфолио запоминающимся, чтобы иметь шанс поступить в один из топ дизайн-вузов мира или впечатлить работодателя?

И какую выбрать стратегию, чтобы построить успешную карьеру после выпуска?

По-моему мнению, необходимое качество для дизайнера- это желание подходить к любой задаче нестандартно и креативно. Очень важно также иметь возможность общаться с людьми, имеющими богатый опыт и видение эстетики мира, с людьми, которые разбираются в формах и могут увидеть суть каждого объекта.

Академические знания также важны – они дают представления о правильных пропорциях, балансе, роли декораторства и в целом воспитывают в вас восприятие и ощущения красоты предметов.

У вас есть успешный опыт коллабораций с различными большими брендами. Поделитесь, пож-ста, как строился ваш дизайн-процесс в работе над проектами для Roca Group?

Для работы над проектами с Roca у меня всегда был четкий бриф. Главная задача в работе с брендом – это четко разобраться как с техническими , так и с эстетическими требованиями к проекту, а также с аспектами маркетинговой политики компании, чтобы соединив их воедино создать коммерчески успешный проект.

Несколько десятков лет назад дизайн-процесс строился несколько иначе – сначала ты демонстрировал свои идеи при помощи визуализации и только после этого начинался процесс разработки технической документации. Кроме того, необходимо было четко отслеживать работу моделлеров, которые затем работали над созданием физических прототипов.

В чем разница меду созданием проекта для существующего бренда со своей культурой и историей и работой над собственным проектом? Что делать сложнее и почему?

Когда вы работаете над собственным проектом для мелкосерийного производства – это не совсем корректно называть промышленным дизайном, это скорее просто дизайн. В работе для компании дизайнеру конечно необходимо окунуться в историю бренда, понять ценности компании.

Сегодня наиболее сложный вызов для дизайнера – это умение предсказывать потребности рынка в будущем, т.к. только артистическая составляющая продукта больше не может быть залогом коммерческого успеха товар. Сегодня для дизайнера очень важно быть интегрированным в производственный мир и иметь глубокие связи с рынком, для которого он создает предметы.

Что касается моего самого любимого проекта для Roca – это вторая коллекция предметов Roca/Armani , где я работал в коллаборации с командой Armani и разработал дизайн многочисленных элементов в том числе и с технической точки зрения.

Leave a Reply